Отрывок: Первый курс лекций о Прусте у Мамардашвили завершается определением субъекта цитатой из Пруста: «Всякий художник — гражданин неизвестной родины»1. Как нам кажется, этот образ Мамардашвили замечает у Пруста, потому что он совершенно точно подходит для возвращения Робинзона как субъекта, но уже под другим небом. «Неизвестная родина», как мы уже говорили выше, - трансцендентное начало. То есть субъект рождается не в культуре, не в общественной и материальной деятельно...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorПавловская Н. Ю.ru
dc.contributor.authorЧетырова Л. Б.ru
dc.contributor.authorПахолова И. В.ru
dc.contributor.authorМинистерство науки и высшего образования Российской Федерацииru
dc.contributor.authorСамарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)ru
dc.contributor.authorСоциально-гуманитарный институтru
dc.coverage.spatialкризис человекаru
dc.coverage.spatialличностьru
dc.coverage.spatialсубъектыru
dc.coverage.spatialфилософия М. Мамардашвилиru
dc.coverage.spatialэквивалентru
dc.coverage.spatialевропейская культураru
dc.creatorПавловская Н. Ю.ru
dc.date.issued2021ru
dc.identifierRU\НТБ СГАУ\ВКР20210720112048ru
dc.identifier.citationПавловская, Н. Ю. Понятие формы в философии М. Мамардашвили : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 47.04.01 "Философия" (уровень магистратуры) / Н. Ю. Павловская ; рук. работы Л. Б. Четырова ; нормоконтролер И. В. Пахолова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гумани. - Самара, 2021. - on-lineru
dc.description.abstractОбъект исследования: философия Мамардашвили позднего периода. Предмет исследования: структура формообразования и связанные с ней понятия. Цель исследования: исследовать понимание формы в философии М. Мамардашвили. Результаты исследования и новизна: рассматривая и решая проблему формы и формообразования в контексте кризиса европейской культуры, Мамардашвили приходит к открытию нового типа формы – эквивалент. Согласно его пониманию, эквивалент – это не квазипредмет, не антивещь, а равноправное подобие трансцендентной формы, составляющее с ним тождество. В таком случае симулякр, о котором пишут современные исследователи, анализируя миф о пещере Платона, – это эквивалент, а не антивещь. Перспективной является разработка темы форма-эквивалент, которая понимается не как превращенная форма, а трансцендентная.ru
dc.format.extentЭлектрон. дан. (1 файл : 0,6 Мб)ru
dc.titleПонятие формы в философии М. Мамардашвилиru
dc.typeTextru
dc.subject.rubbkЮ3(2)6-7ru
dc.subject.rugasnti02.31ru
dc.textpartПервый курс лекций о Прусте у Мамардашвили завершается определением субъекта цитатой из Пруста: «Всякий художник — гражданин неизвестной родины»1. Как нам кажется, этот образ Мамардашвили замечает у Пруста, потому что он совершенно точно подходит для возвращения Робинзона как субъекта, но уже под другим небом. «Неизвестная родина», как мы уже говорили выше, - трансцендентное начало. То есть субъект рождается не в культуре, не в общественной и материальной деятельно...-
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
Павловская_Наталья_Юрьевна_Понятие_формы_философии.pdf579.63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть  



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.