Отрывок: Данные события для многих подростков являются психотравмирующим опытом. А последующее помещение их в детское учреждение закрытого типа приводит к сенсорной, двигательной, материнской и психосоциальной депривации [41]. Негативный опыт в семье и вынужденное отделение ребенка от семьи проживается в несколько стадий: протест, отчаяние и отчуждение. Сущность стадии отчуждения состоит в формировании различного рода защит с целью компенсировать утр...
Название : | Особенности субъективного отчуждения и образа «Я» подростков, оставшихся без попечения родителей |
Авторы/Редакторы : | Федосова В. С. Липина Н. В. Золотухина А. А. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2024 |
Библиографическое описание : | Федосова, В. С. Особенности субъективного отчуждения и образа «Я» подростков, оставшихся без попечения родителей : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата), направленность "Психология / В. С. Федосова ; рук. работы Н. В. Липина ; нормоконтролер А. А. Золотухина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Cоц.-гуманитар. - Самара, 2024. - 1 файл (1,3 Мб). - Текст : электронный |
Аннотация : | Объект исследования: особенности субъективного отчуждения и образа «Я». Предмет исследования: особенности субъективного отчуждения и образа «Я» подростков, оставшихся без попечения родителей. Цель работы – выявить взаимосвязь субъективного отчуждения с особенностями образа «Я» подростков, оставшихся без попечения родителей. В процессе работы использованы следующие психодиагностические методики: «Опросник субъективного отчуждения для учащихся» Е.Н. Осина, «Тест-опросник самоотношения» В.В. Столина и С.Р. Пантилеева и математические методы: метод ранговой корреляции Спирмена, непараметрический критерий Манна-Уитни для независимых выборок. Под субъективным отчуждением мы понимаем разрыв смысловых связей между личностью и ее жизненным миром, в результате чего жизненный мир становится чуждым и обессмысленным. Образ «Я» включает в себя аффективно-оценочный компонент – самоотношение. Самоотношение в свою очередь складывается из самооценки, самоуверенности, самоуважения, самопринятия и ожидаемого отношения от других. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : | http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Osobennosti-subektivnogo-otchuzhdeniya-i-obraza-«Ya»-podrostkov-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelei-110750 |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20240717135241 |
Ключевые слова: | образ "я" подростки родительские семьи самоотношение социальное сиротство субъективное отчуждение |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Федосова_Валентина_Сергеевна_Особенности_субъективного_отчуждения.pdf | 1.33 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.