Отрывок: 3. Нравственные представления реализуются во взаимосвязанных аспектах нравственного развития как нравственное сознание, нравственное поведение и нравственные переживания [Абдулова, 2015, с.13]. 4. Дошкольник легче понимает и представляет качества, которые взрослый чаще выделяет и оценивает, так как у дошкольников развитие морально-нравственных представлений связано с оценкой взрослого поступков детей. 5. У дошкольников складываются п...
Название : Особенности представлений о нравственных категориях у дошкольников
Авторы/Редакторы : Заузолкова М. А.
Мышкина М. С.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2019
Библиографическое описание : Заузолкова, М. А. Особенности представлений о нравственных категориях у дошкольников : вып. квалификац. работа по направлению подгот 37.03.01. "Психология" (уровень бакалавриата) / М. А. Заузолкова ; рук. работы М. С. Мышкина ; нормоконтролер С. В. Зорина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. - Самара, 2019. - on-line
Аннотация : Объектом исследования являются дошкольники.Предметом исследования являются представления о нравственных категориях удошкольников.Цель работы – изучить особенности представлений o нравственных категориях удошкольников.В процессе работы использованы методы исследования: теоретический анализлитературы; анкетирование родителей и дошкольников; беседа; эксперимент;наблюдение; метод семантического дифференциала, факторный анализ; сравнительныйанализ; контент-анализ, экспертное оценивание. Математическая обработка результатовпроводилась в статистическом пакете IBM SPSS Statistics Version 22.В результате работы определено:1. Дошкольники хорошо дифференцируют категории справедливости, смелости ичестности, так как нравственные переживания у дошкольников определяют нравственно-одобряемые или неодобряемые оценки героям и формируют альтруистские чувства(способность к сопереживанию или желанию наказать).2. У дошкольников выявлено когнитивно-простая размерность семантическогопространства: первая компонента пр
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20200313140852
Ключевые слова: дошкольники
детская психология
поведенческая активность
нравственное развитие дошкольников
нравственные категории
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.