Отрывок: 3. Нравственные представления реализуются во взаимосвязанных аспектах нравственного развития как нравственное сознание, нравственное поведение и нравственные переживания [Абдулова, 2015, с.13]. 4. Дошкольник легче понимает и представляет качества, которые взрослый чаще выделяет и оценивает, так как у дошкольников развитие морально-нравственных представлений связано с оценкой взрослого поступков детей. 5. У дошкольников складываются п...
Название : | Особенности представлений о нравственных категориях у дошкольников |
Авторы/Редакторы : | Заузолкова М. А. Мышкина М. С. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2019 |
Библиографическое описание : | Заузолкова, М. А. Особенности представлений о нравственных категориях у дошкольников : вып. квалификац. работа по направлению подгот 37.03.01. "Психология" (уровень бакалавриата) / М. А. Заузолкова ; рук. работы М. С. Мышкина ; нормоконтролер С. В. Зорина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. - Самара, 2019. - on-line |
Аннотация : | Объектом исследования являются дошкольники.Предметом исследования являются представления о нравственных категориях удошкольников.Цель работы – изучить особенности представлений o нравственных категориях удошкольников.В процессе работы использованы методы исследования: теоретический анализлитературы; анкетирование родителей и дошкольников; беседа; эксперимент;наблюдение; метод семантического дифференциала, факторный анализ; сравнительныйанализ; контент-анализ, экспертное оценивание. Математическая обработка результатовпроводилась в статистическом пакете IBM SPSS Statistics Version 22.В результате работы определено:1. Дошкольники хорошо дифференцируют категории справедливости, смелости ичестности, так как нравственные переживания у дошкольников определяют нравственно-одобряемые или неодобряемые оценки героям и формируют альтруистские чувства(способность к сопереживанию или желанию наказать).2. У дошкольников выявлено когнитивно-простая размерность семантическогопространства: первая компонента пр |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20200313140852 |
Ключевые слова: | дошкольники детская психология поведенческая активность нравственное развитие дошкольников нравственные категории |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Заузолкова_Марина_Александровна_Особенности_представлений_нравственных.pdf | 984.13 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.