Отрывок: В) С помощью названия транспорта (автомобиль, автобус, самолёт, поезд) и его частей. Высказывание в основном строится по модели Вышел весь автобус/ самолёт/ поезд/… [пассажиров]. Примеры: Наш самолёт уже пригласили пройти на посадку (ж, 21) – пассажиров самолёта; Весь автобус вышел толкать (ж, 21) – после снегопада автобус застрял в сугробе, пассажиры вышли, чтобы помочь его вытолкнуть; Средняя площадка, платим за проезд! (ж, ...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Дерюгина Д. А. | ru |
dc.contributor.author | Илюхина Н. А. | ru |
dc.contributor.author | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | ru |
dc.contributor.author | Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) | ru |
dc.contributor.author | Социально-гуманитарный институт | ru |
dc.coverage.spatial | фреймы | ru |
dc.coverage.spatial | разговорная речь | ru |
dc.coverage.spatial | пропозиция | ru |
dc.coverage.spatial | типология | ru |
dc.coverage.spatial | когнитивная лингвистика | ru |
dc.coverage.spatial | метонимия | ru |
dc.coverage.spatial | сценарии | ru |
dc.creator | Дерюгина Д. А. | ru |
dc.date.issued | 2020 | ru |
dc.identifier | RU\НТБ СГАУ\ВКР20200714105941 | ru |
dc.identifier.citation | Дерюгина, Д. А. Метонимия в разговорной речи в свете разных типологий. : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.04.01 "Филология" (уровень магистратуры) / Д. А. Дерюгина ; рук. работы Н. А. Илюхина ; нормоконтролер Н. А. Илюхина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. - Самара, 2020. - on-line | ru |
dc.description.abstract | Объектом исследования являются метонимические переносы. Предметисследования – метонимические переносы в разговорной речи.Цель работы – собрать речевой материал, отражающийфункционирование метонимии в разговорной речи с учетом разных сферкоммуникации, изучить и классифицировать метонимические переносы вразговорной речи с точки зрения двух подходов: традиционного икогнитивного, установить их функции.В процессе работы использовались традиционный (лексикологический)и когнитивный подходы к изучению метонимии, применялись методынаблюдения, описательного, компонентного и контекстуального анализа,элементы статистического метода.В результате работы собрано 807 высказываний, содержащиеметонимические переносы, материал проанализирован и представлен вклассификационном описании с точки зрения двух подходов, сделанывыводы о преимуществах и недостатках каждого подхода, выделеныфункции метонимических переносов в разговорной речи, выявлен рядособенностей метонимии в разговорной речи.Значимость работы заключае | ru |
dc.format.extent | Электрон. дан. (1 файл : 1,3 Мб) | ru |
dc.title | Метонимия в разговорной речи в свете разных типологий. | ru |
dc.type | Text | ru |
dc.subject.rubbk | Ш141.2-71 | ru |
dc.subject.rugasnti | 16.41.21 | ru |
dc.textpart | В) С помощью названия транспорта (автомобиль, автобус, самолёт, поезд) и его частей. Высказывание в основном строится по модели Вышел весь автобус/ самолёт/ поезд/… [пассажиров]. Примеры: Наш самолёт уже пригласили пройти на посадку (ж, 21) – пассажиров самолёта; Весь автобус вышел толкать (ж, 21) – после снегопада автобус застрял в сугробе, пассажиры вышли, чтобы помочь его вытолкнуть; Средняя площадка, платим за проезд! (ж, ... | - |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Дерюгина_Дарья_Александровна_Метонимия_разговорной_речи.pdf | 1.33 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.