Отрывок: В) С помощью названия транспорта (автомобиль, автобус, самолёт, поезд) и его частей. Высказывание в основном строится по модели Вышел весь автобус/ самолёт/ поезд/… [пассажиров]. Примеры: Наш самолёт уже пригласили пройти на посадку (ж, 21) – пассажиров самолёта; Весь автобус вышел толкать (ж, 21) – после снегопада автобус застрял в сугробе, пассажиры вышли, чтобы помочь его вытолкнуть; Средняя площадка, платим за проезд! (ж, ...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorДерюгина Д. А.ru
dc.contributor.authorИлюхина Н. А.ru
dc.contributor.authorМинистерство науки и высшего образования Российской Федерацииru
dc.contributor.authorСамарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)ru
dc.contributor.authorСоциально-гуманитарный институтru
dc.coverage.spatialфреймыru
dc.coverage.spatialразговорная речьru
dc.coverage.spatialпропозицияru
dc.coverage.spatialтипологияru
dc.coverage.spatialкогнитивная лингвистикаru
dc.coverage.spatialметонимияru
dc.coverage.spatialсценарииru
dc.creatorДерюгина Д. А.ru
dc.date.issued2020ru
dc.identifierRU\НТБ СГАУ\ВКР20200714105941ru
dc.identifier.citationДерюгина, Д. А. Метонимия в разговорной речи в свете разных типологий. : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.04.01 "Филология" (уровень магистратуры) / Д. А. Дерюгина ; рук. работы Н. А. Илюхина ; нормоконтролер Н. А. Илюхина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. - Самара, 2020. - on-lineru
dc.description.abstractОбъектом исследования являются метонимические переносы. Предметисследования – метонимические переносы в разговорной речи.Цель работы – собрать речевой материал, отражающийфункционирование метонимии в разговорной речи с учетом разных сферкоммуникации, изучить и классифицировать метонимические переносы вразговорной речи с точки зрения двух подходов: традиционного икогнитивного, установить их функции.В процессе работы использовались традиционный (лексикологический)и когнитивный подходы к изучению метонимии, применялись методынаблюдения, описательного, компонентного и контекстуального анализа,элементы статистического метода.В результате работы собрано 807 высказываний, содержащиеметонимические переносы, материал проанализирован и представлен вклассификационном описании с точки зрения двух подходов, сделанывыводы о преимуществах и недостатках каждого подхода, выделеныфункции метонимических переносов в разговорной речи, выявлен рядособенностей метонимии в разговорной речи.Значимость работы заключаеru
dc.format.extentЭлектрон. дан. (1 файл : 1,3 Мб)ru
dc.titleМетонимия в разговорной речи в свете разных типологий.ru
dc.typeTextru
dc.subject.rubbkШ141.2-71ru
dc.subject.rugasnti16.41.21ru
dc.textpartВ) С помощью названия транспорта (автомобиль, автобус, самолёт, поезд) и его частей. Высказывание в основном строится по модели Вышел весь автобус/ самолёт/ поезд/… [пассажиров]. Примеры: Наш самолёт уже пригласили пройти на посадку (ж, 21) – пассажиров самолёта; Весь автобус вышел толкать (ж, 21) – после снегопада автобус застрял в сугробе, пассажиры вышли, чтобы помочь его вытолкнуть; Средняя площадка, платим за проезд! (ж, ...-
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.