Отрывок: Здесь толпа (группа людей) рассматривается как единое целое, живой организм. Глаголы «взреветь», «взвыть» так же имеют характерные приставки вз- со значением быстроты действия (возникновения) (см. пример выше). …Поразложим, бывалоче, костры – кашицу варить, да как заведет горевой бурлак сердечную песню, да как вступится, грянет вся артель, – аж мороз по коже дернет, и будто Волга вся быстрей пойдет, – так бы, чай, конем и встала на дыбы, д...
Название : Метафорическое моделирование звука в творчестве М. Горького.
Авторы/Редакторы : Уварова Е. В.
Резникова Е. В.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2020
Библиографическое описание : Уварова, Е. В. Метафорическое моделирование звука в творчестве М. Горького. : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.03.01 "Филология" (академ. бакалавриат) / Е. В. Уварова ; рук. работы Е. В. Резникова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский ун-т), Социал.-гуманитар. - Самара, 2020. - on-line
Аннотация : Объект исследования – метафорическое моделирование звука в произведениях М. Горького. Предмет исследования – аспекты образной концептуализации звука и метафорические образы звучания в индивидуально-авторской картине мира М. Горького. Целью работы является исследование образов звучания в произведениях М. Горького как компонентов идиостиля писателя. Материалом исследования послужила авторская картотека объемом порядка 1000 словоупотреблений, собранных на основе сплошной и частичной выборки из произведений М. Горького. В ходе работы использовались как общенаучные (описание, классификация, дедукция, индукция), так и частнонаучные методы и приёмы (компонентный, дефиниционный, контекстуальный, логико-когнитивный анализ). Результаты работы могут быть использованы для преподавания курсов семантики, семасиологии, лингвистического анализа художественного текста, истории русской литературы, для составления словаря языка Горького, а также в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20200625105158
Ключевые слова: идиостиль
звуки
индивидуально-авторская картина мира
языковая картина мира
когнитивная лингвистика
литературоведение
метафорическое моделирование звука
русский язык
образы
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.