Отрывок: На основании работы К. Холла и Г. Линдсей напомним наиболее часто встречающиеся интерпретации природы поведенческого выбора: - выбор как особое и субъективное «взвешивание» реального и желаемого; - множество фаталистических теорий, в которых выбор представляется скорее чем-то кажущимся, выражающим меру самонадеянности и излишнего апломба людей, нежели проявление некоей полумистической свободы воли. Иными словами, выбор есть частный случай реализации какого-то аб...
Название : Когнитивная ориентация как фактор поведенческого выбора.
Авторы/Редакторы : Колпакова В. В.
Мышкина М. С.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2021
Библиографическое описание : Колпакова, В. В. Когнитивная ориентация как фактор поведенческого выбора. : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры) / В. В. Колпакова ; рук. работы М. С. Мышкина ; нормоконтролер М. С. Мышкина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. - Самара, 2021. - on-line
Аннотация : Объектом исследования является когнитивная ориентация. Предметом исследования является когнитивная ориентация как фактор поведенческого выбора. Цель работы – выявление когнитивной ориентации как фактора поведенческого выбора. В процессе работы использованы теоретический анализ, сравнительный анализ с использованием углового преобразования Фишера, эксперимент, тест «Кто я?» (авторы М. Кун, Т. Макпартленд, модификация Т.В. Румянцевой), субтест «Сходство» теста WISС Векслера, субтест № 4 методики А.В. Захаровой, тест «Фигурки Готшильда». В результате работы определено: 1. Когнитивная ориентация влияет на поведенческий выбор. 2. Фактор значимого Другого влияет на поведенческий выбор людей с коллективистической когнитивной ориентацией. 3. Образ значимого Другого является фактором увеличения устойчивости просоциального выбора, у коллективистов. 4. Поведенческий выбор «индивидуалистов» не зависит от воображаемого присутствия значимого Другого. 5. Категория «человек» является вербальным маркером имплицитной когнитивн
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20210720131335
Ключевые слова: когнитивная ориентация
поведенческий выбор
полезависимость
поленезависимость
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.