Отрывок: Именно различие и осознание своих способностей, умений и эмоций, умение управлять своим поведением, а также понимание эмоций другого позволяет сформировать просоциальное поведение у дошкольника, ребенок может оказать помощь, утешить и поделиться чем – то своим. Ребёнку в возрасте 6-7 лет нужно социальное признание, для него очень важно, что думают о нём другие, он переживает за себя. Важно, что...
Название : Исследование личностной готовности к школе у старших дошкольников с помощью рисунка.
Авторы/Редакторы : Горшкова А. А.
Самыкина Н. Ю.
Шапатина О. В.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2018
Библиографическое описание : Горшкова, А. А. Исследование личностной готовности к школе у старших дошкольников с помощью рисунка. : вып. квалификац. работа по направлению подготовки "Психология" (уровень бакалавриата) / А. А. Горшкова ; рук. работы Н. Ю. Самыкина; нормоконтролер О. В. Шапатина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. ин-т. - Самаpа, 2018. - on-line
Аннотация : Объектом исследования является личностная готовность к школе. Цель работы - изучение особенностей рисунка у дошкольников с различным уровнем личностной готовности к школе. В процессе работы использованы цветовой тест отношений А. М. Эткинда, экспериментальная беседа по определению «внутренней позиции школьника» Н. И. Гуткиной, проективная рисуночная методика «Я и школа» и критерий углового преобразования Р. Фишера. В результате работы определено, что в рисунках личностно готовых дошкольников есть специфические особенности: они реже изображают персонажей, чаще используют больше 50% листа для своего рисунка и их рисунки отличаются слабым нажимом карандаша. Эффективность работы заключается в том, результаты исследования могут быть использованы психологами дошкольных и школьных образовательных учреждений для оценки личностной готовности ребенка к школе. Преимущество метода состоит в том, что рисунок можно проводить многократно, без снижения диагностических возможностей вследствие научения, как при ответах на вопр
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20180822095007
Ключевые слова: рисуночная методика
готовность к школе
старший дошкольный возраст
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.