Отрывок: Основной метод, используемый в нашей работе – педагогическое наблюдение. Наблюдение помогает составить мнение о каждом подростке и его участии в жизни коллектива без вмешательства со стороны взрослого. Наблюдение также позволяет понять суть конфликтных ситуаций и сформировать мнение о поведении ребенка и совершаемых им поступках. 2.3 Представление и анализ результатов На рисунке 1 предст...
Название : Групповая динамика в условиях туристического похода в подростковой группе.
Авторы/Редакторы : Короленко В. Н.
Березин С. В.
Зорина С. В.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2018
Библиографическое описание : Короленко, В. Н. Групповая динамика в условиях туристического похода в подростковой группе. : вып. квалификац. работа по направлению подгот. "Психология" (уровень бакалавриата) / В. Н. Короленко ; рук. работы С. В. Березин ; нормоконтролер С. В. Зорина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманитар. ин-т, Пс. - Самаpа, 2018. - on-line
Аннотация : Объектом исследования является подростковая группа.Цель работы – изучить динамику подростковой группы в условиях туристического похода. Предметом исследования является групповая динамика в условиях туристического похода. В процессе работы использованы следующие методики: метод социометрии, тест «Определение индекса групповой сплоченности Сишора», методика Фридман «Наши отношения». В результате работы определено, что экспериментальная работа по формированию коллектива, по предложенной модели взаимодействия, показала более высокий уровень групповой сплоченности в сравнении с контрольной группой. Эффективность работы заключается в том, что показатели в целом улучшились более чем на 50%. Проведенные контрольные испытания позволяют сделать вывод, что в экспериментальной группе более высокий уровень внутригрупповой сплоченности: есть межгрупповые связи, ребята стали внимательнее относиться друг к другу, возникает коллективистская направленность.
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20180822104815
Ключевые слова: формирование коллектива
психология
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.