Отрывок: При таких обстоятельствах главный герой тоже оказывается в изолированном положении. Гарриет из романа «Маленький друг» подобным образом оказывается наедине со своей трагедией, несмотря на то что ее окружают родственники, которые также пережили смерть Робина. И хотя Гарриет живет с матерью, безразличие, которое Шарлотта испытывает к своим детям, делает ее совершенно бесполезной в стремлении Харриет разобраться в смерти Робина – как и другие члены семьи, она н...
Название : | Эстетизация зла: границы этического и эстетического в романе Д.Тартт «Тайная история» |
Авторы/Редакторы : | Александрова А. А. Рымарь Н. Т. Сундукова К. А. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2024 |
Библиографическое описание : | Александрова, А. А. Эстетизация зла: границы этического и эстетического в романе Д.Тартт «Тайная история» : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.04.01 "Филология" (уровень магистратуры), направленность (профиль) "История и теория литературы" / А. А. Александрова ; рук. работы Н. Т. Рымарь ; нормоконтролер К. А. Сундукова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманита. - Самара, 2024. - 1 файл (596 Кб). - Текст : электронный |
Аннотация : | Объектом исследования являются категории этического и эстетического в романе Д. Тартт «Тайная история». Предметом исследования являются жанровая специфика инарратологические стратегии в романе Д. Тартт «Тайная история». Цель работы – обоснование семиотической значимости дихотомии этическое и эстетическое и выявление способов ее репрезентации. Теоретическую базу исследования составляют труды Н. Т. Рымаря, Ж. Батая, М. Бланшо, М. Н. Евстропова, П. П. Гайденко и др.В результате работы было определено, что роман Донны Тартт «Тайная история» противопоставляет аполлоническое (порядок, рациональность) и дионисийское (хаос, иррациональность) начала, которые представлены персонажами Ричардом и Генри. Однако вместо конфликта Ричард эстетизирует экстатический опыт Генри, стремясь найти смысл в трагических событиях через искусство, что приводит к пагубным последствиям. Практическую значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в качестве способа интерпретацийроманов постмодернизма, |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : | http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Estetizaciya-zla-granicy-eticheskogo-i-esteticheskogo-v-romane-DTartt-«Tainaya-istoriya»-110262 |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20240708105732 |
Ключевые слова: | жанр история литературы категории эстетического категории этического литература США нарратив поэтика романа семиотическая значимость дихотомии эстетизация зла |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Александрова_Алина_Александровна_Эстетизация_границы_этического.pdf | 596.1 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.