Отрывок: Работы П.П. Блонского, как и Рейнолдса, показали лучшее запоминание и последующее воспроизведение негативно окрашенного материала. С.Л. Рубинштейн предположил, что вне зависимости от эмоциональной значимости событие будет помниться до тех пор, пока будет его актуальность [Рубинштейн, 2000]. МакКоул отметил, что запоминание эмоционально окрашенного события или материала зависит, н...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Баркан М. В. | ru |
dc.contributor.author | Агафонов А. Ю. | ru |
dc.contributor.author | Гудзовская А. А. | ru |
dc.contributor.author | Шпунтова В. В. | ru |
dc.contributor.author | Министерство образования и науки Российской Федерации | ru |
dc.contributor.author | Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) | ru |
dc.contributor.author | Социально-гуманитарный институт | ru |
dc.coverage.spatial | аффективная информация | ru |
dc.coverage.spatial | эмоциональная окраска слов | ru |
dc.coverage.spatial | память | ru |
dc.coverage.spatial | забывание | ru |
dc.coverage.spatial | направленное забывание | ru |
dc.coverage.spatial | намеренное забывание | ru |
dc.coverage.spatial | методы исследования памяти | ru |
dc.creator | Баркан М. В. | ru |
dc.date.issued | 2019 | ru |
dc.identifier | RU\НТБ СГАУ\ВКР20190412114322 | ru |
dc.identifier.citation | Баркан, М. В. «Особенности запоминания аффективной информации в условиях направленного забывания» : вып. квалификац. работа магистра по направлению "Психология" / М. В. Баркан ; рук. работы А. Ю. Агафонов; [рец. А. А. Гудзовская]; нормоконтролер Шпунтова В. В. ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева, Социал.-гумани. - Самаpа, 2019. - on-line | ru |
dc.description.abstract | Объект исследования: воспроизведение как процесс памяти. Предмет исследования: связь эмоциональной окраски и воспроизведения запоминаемого материала. Цель: изучить влияние эмоциональной окраски слов на запоминание и воспроизведение. Гипотезы: 1) эмоциональная окраска слов влияет на их воспроизведение; 2) негативные слова запоминаются лучше, чем позитивные. Методы исследования: метод удержанных рядов с использованием команд «запомнить» и «забыть», метод математической статистики ²-Пирсона. Выводы: в результате эксперимента мы выявили, что слова с командой «запомнить» воспроизводятся лучше, что подтверждено статистически – ²=89.294 для позитивно окрашенных, ²=117.78 для негативно окрашенных, ²=32.328 для нейтрально окрашенных (p <0.01). В ходе исследования мы выявили, что негативные и позитивные слова запоминаются лучше, чем слова с нейтральной окраской. ²=14.878 в сравнении положительно и нейтрально окрашенных слов, ²=25.612 в сравнении негативно и нейтрально окрашенных слов (p <0.01). В нашей гипотезе м | ru |
dc.format.extent | Электрон. дан. (1 файл : 0,4 Мб) | ru |
dc.title | «Особенности запоминания аффективной информации в условиях направленного забывания» | ru |
dc.type | Text | ru |
dc.subject.rubbk | Ю9 | ru |
dc.subject.rugasnti | 15.21 | ru |
dc.textpart | Работы П.П. Блонского, как и Рейнолдса, показали лучшее запоминание и последующее воспроизведение негативно окрашенного материала. С.Л. Рубинштейн предположил, что вне зависимости от эмоциональной значимости событие будет помниться до тех пор, пока будет его актуальность [Рубинштейн, 2000]. МакКоул отметил, что запоминание эмоционально окрашенного события или материала зависит, н... | - |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Баркан_Марина_Владимировна_«Особенности_запоминания_аффективной_информации.pdf | 437.42 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.