Отрывок: Ассортимент потребляемых товаров и услуг прогрессивно пополняется новыми единицами, стремление к разнообразию обусловливает сочетание спроса и предложения. Если рассматривать образование как предмет потребления [4], то неизбежным оказывается процесс постоянного обновления и расширения спектра образовательных услуг, который пополняется обязательно, вне зависимости от реальных потребностей индивидов. Благодаря п...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Никитин, Антон Павлович | - |
dc.date.accessioned | 2019-02-15 09:43:43 | - |
dc.date.available | 2019-02-15 09:43:43 | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier | Dspace\SGAU\20190211\73943 | ru |
dc.identifier.citation | Никитин А.П. Социолиз и будущее высшего образования / А.П. Никитин // Четвертые Лемовские чтения: сб. материалов Всероссийской научной конференции с международным участием памяти Станислава Лема (Самара, 22-24 марта 2018 г.) / Самарский университет, отв. ред. А.Ю. Нестеров. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2018. – С. 266-272. | ru |
dc.identifier.uri | http://repo.ssau.ru/handle/Vserossiiskaya-nauchnaya-konferenciya-s-mezhdunarodnym-uchastiem-pamyati-Stanislava-Lema/SOCIOLIZ-I-BUDUShEE-VYSShEGO-OBRAZOVANIYa-73943 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена вопросу о будущем высшего образования в условиях ускоренного технологического развития. Технологическое ускорение, разрушающее естественную жизненную среду человека, в романе С. Лема «Фиаско» обозначается понятием социолиза. С. Лем высказывает мысль, что для выживания в мире социолиза человеку или любому другому существу не нужно иметь никакой специальности. Высшее образование не обязательно должно отмениться, ведь могут найтись индивиды, которые захотят его получить потому, что им нравится сам образовательный процесс. Но у этого процесса не будет функциональной цели, в любом случае технологии сделают работу лучше, чем человек или представитель иной цивилизации. В статье показано, что усиление специализации в высшем образовании ставит под вопрос само его существование в будущем, что и демонстрирует С. Лем в фантастической форме. | ru |
dc.description.sponsorship | Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, проект № 18-011-00681. | ru |
dc.language.iso | rus | ru |
dc.publisher | Самарская гуманитарная академия | ru |
dc.subject | социолиз | ru |
dc.subject | высшее образование | ru |
dc.subject | технологическое развитие | ru |
dc.subject | естественная среда человека | ru |
dc.subject | специализация | ru |
dc.title | СОЦИОЛИЗ И БУДУЩЕЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.textpart | Ассортимент потребляемых товаров и услуг прогрессивно пополняется новыми единицами, стремление к разнообразию обусловливает сочетание спроса и предложения. Если рассматривать образование как предмет потребления [4], то неизбежным оказывается процесс постоянного обновления и расширения спектра образовательных услуг, который пополняется обязательно, вне зависимости от реальных потребностей индивидов. Благодаря п... | - |
Располагается в коллекциях: | Лемовские чтения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Никитин с. 266-272.pdf | 373.9 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.