Отрывок: е. понимание образа как об- раза чего-то. Образ–2 является не самостоятельной сущностью, а лишь копией некоторого оригинала. Понятно, что образ–1 как результат работы нашего воображения/фантасмы надо отличать от обр...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Катречко, Сергей Леонидович | - |
dc.date.accessioned | 2016-12-12 10:47:45 | - |
dc.date.available | 2016-12-12 10:47:45 | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier | Dspace\SGAU\20161209\60710 | ru |
dc.identifier.citation | Третьи Лемовские чтения: сб. материалов Всероссийской научной конференции с международным участием памяти Станислава Лема / отв. ред. А.Ю. Нестеров. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2016. – С. 404-421 | ru |
dc.identifier.uri | http://repo.ssau.ru/handle/Vserossiiskaya-nauchnaya-konferenciya-s-mezhdunarodnym-uchastiem-pamyati-Stanislava-Lema/FANTASTIKA-FANTASMA-I-PROBLEMA-MENTALNYH-OBRAZOV-60710 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется способность воображения (греч. фантасмы; φαντασία) как функции человеческой души по созданию образов. Дается исторический и концептуальный срез проблемы воображения. Эксплицируется проблема ментальных образов. С одной стороны, ментальные образы [образы-1] являются результатом нашего воображения (Платон, Аристотель, Юм, Кант и др.). С другой стороны, в нашем уме (сознании), нет никаких образов вещей [образ-2], (познавательный) процесс восприятия является без–образным (контраргументы Гуссерля, Сартра, экологический подход Гибсона). Искусство (фантастика) имеет дело с фантазийными образами, которые относятся к образам-1 (эстетическая концепция Ингардена), но было бы ошибкой относить их к познавательным образам-2. В основании художественного творчества лежит особый не-познавательный образный (фантазийный) модус сознания, что позволяет обосновать фантастику как феномен человеческой культуры и полное выражение сущностной основной интенции искусства. | ru |
dc.language.iso | rus | ru |
dc.publisher | Издательство Самарского университета | ru |
dc.subject | воображение | ru |
dc.subject | фантазия | ru |
dc.subject | ментальный образ | ru |
dc.subject | теория восприятия | ru |
dc.subject | феноменологическая теория образа (воображения) | ru |
dc.subject | Юм | ru |
dc.subject | Кант | ru |
dc.subject | Гуссерль | ru |
dc.subject | Гибсон | ru |
dc.subject | Ингарден | ru |
dc.title | ФАНТАСТИКА, ФАНТАСМА И ПРОБЛЕМА МЕНТАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.textpart | е. понимание образа как об- раза чего-то. Образ–2 является не самостоятельной сущностью, а лишь копией некоторого оригинала. Понятно, что образ–1 как результат работы нашего воображения/фантасмы надо отличать от обр... | - |
Располагается в коллекциях: | Лемовские чтения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Третьи Лемовские чтения с. 404-421.pdf | 505.9 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.