Отрывок: е. понимание образа как об- раза чего-то. Образ–2 является не самостоятельной сущностью, а лишь копией некоторого оригинала. Понятно, что образ–1 как результат работы нашего воображения/фантасмы надо отличать от обр...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorКатречко, Сергей Леонидович-
dc.date.accessioned2016-12-12 10:47:45-
dc.date.available2016-12-12 10:47:45-
dc.date.issued2016-
dc.identifierDspace\SGAU\20161209\60710ru
dc.identifier.citationТретьи Лемовские чтения: сб. материалов Всероссийской научной конференции с международным участием памяти Станислава Лема / отв. ред. А.Ю. Нестеров. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2016. – С. 404-421ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Vserossiiskaya-nauchnaya-konferenciya-s-mezhdunarodnym-uchastiem-pamyati-Stanislava-Lema/FANTASTIKA-FANTASMA-I-PROBLEMA-MENTALNYH-OBRAZOV-60710-
dc.description.abstractВ статье исследуется способность воображения (греч. фантасмы; φαντασία) как функции человеческой души по созданию образов. Дается исторический и концептуальный срез проблемы воображения. Эксплицируется проблема ментальных образов. С одной стороны, ментальные образы [образы-1] являются результатом нашего воображения (Платон, Аристотель, Юм, Кант и др.). С другой стороны, в нашем уме (сознании), нет никаких образов вещей [образ-2], (познавательный) процесс восприятия является без–образным (контраргументы Гуссерля, Сартра, экологический подход Гибсона). Искусство (фантастика) имеет дело с фантазийными образами, которые относятся к образам-1 (эстетическая концепция Ингардена), но было бы ошибкой относить их к познавательным образам-2. В основании художественного творчества лежит особый не-познавательный образный (фантазийный) модус сознания, что позволяет обосновать фантастику как феномен человеческой культуры и полное выражение сущностной основной интенции искусства.ru
dc.language.isorusru
dc.publisherИздательство Самарского университетаru
dc.subjectвоображениеru
dc.subjectфантазияru
dc.subjectментальный образru
dc.subjectтеория восприятияru
dc.subjectфеноменологическая теория образа (воображения)ru
dc.subjectЮмru
dc.subjectКантru
dc.subjectГуссерльru
dc.subjectГибсонru
dc.subjectИнгарденru
dc.titleФАНТАСТИКА, ФАНТАСМА И ПРОБЛЕМА МЕНТАЛЬНЫХ ОБРАЗОВru
dc.typeArticleru
dc.textpartе. понимание образа как об- раза чего-то. Образ–2 является не самостоятельной сущностью, а лишь копией некоторого оригинала. Понятно, что образ–1 как результат работы нашего воображения/фантасмы надо отличать от обр...-
Располагается в коллекциях: Лемовские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
Третьи Лемовские чтения с. 404-421.pdf505.9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.