Отрывок: Итоговое оценивание в классно-урочной системе является одним из главных ее живу- чих рудиментов. Экзамены – это, нередко, самые главные воспоминания об учебе в школе и вузе. Для многих учащихся учеба, именно «благодаря» экзаменам, становится не вполне приятным делом, перекрывающим радости познания нового. Для многих преподавателей прием экзаменов также является весьма трудоемким и мало комфортным делом. А потому первые опыты прим...
Название : Смарт-образование: новые технологии или новая парадигма?
Авторы/Редакторы : Соловов А. В.
Меньшикова А. А.
Дата публикации : 2022
Библиографическое описание : Соловов, А. В. Смарт-образование: новые технологии или новая парадигма? / А. В. Соловов, А. А. Меньшикова // Образование в современном мире: ключевые тренды трансформации : сб. науч. трудов Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием (Самара, 25 февр. 2022 года) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; отв. ред. Т. И. Руднева. - Самаpа : Изд-во Самар. ун-та, 2022. - С. 21-27.
Аннотация : В статье представлен анализ социальных и дидактических аспектов современных и перспективных тенденций в сфере образования с точки зрения его эволюции от рудиментов классно-урочной системы обучения к инновациям смарт-образования. Рассмотрены основные факторы и потребности, ведущие к инновационным изменениям в системе образования: адекватность технологий, используемых в экономике, повседневной жизни людей и в образовании; доступность и комфортность процессов получения образования; необходимость перехода от стандартов содержания образования к его вариативности; прощание с «тюрьмой» классов и расписания; отказ от «страшилок» экзаменов; расставание с ограничениями сроков обучения; уход от многопредметности; главенствующая роль учащегося; появление и развитие новых функций преподавателя; адаптация и искусственный интеллект. Показано, что совокупность современных и перспективных инноваций, обусловленных социальными потребностями и технологическими факторами, ведет к эволюции системы образования от концептов традицио
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\489938
Ключевые слова: образовательная парадигма
классно-урочная система
инновации в образовании
смарт-образование
смарт-общество
Располагается в коллекциях: Образование в современном мире

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-7883-1766-3_2022-21-27.pdf508 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.