Отрывок: Мамардашвили и А. Пятигорского: «Когда мы говорим», что время нами приравнивается к пространству, «мы фактически допускаем в качестве универсального позитивного принципа, что возможна ошибка, но мы должны и будем "ей" верить» [8, с. 51]. Примером такого прагматического представления времени может служить диаграмма Э. Гуссерля. Описывая интенциональную структуру времени, немецкий философ представил её в виде точек, ...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorРазинов, Юрий Анатольевич-
dc.date.accessioned2020-11-20 16:23:25-
dc.date.available2020-11-20 16:23:25-
dc.date.issued2020-
dc.identifierDspace\SGAU\20201111\86266ru
dc.identifier.citationРазинов Ю.А. «Сумасшедшее» время: опыт нелитературной фантастики на полях Станислава Лема / Ю.А. Разинов // Пятые Лемовские чтения: сб. материалов Международной научной конференции памяти Станислава Лема / отв. ред. А.Ю. Нестеров. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2020. - С. 95-102.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Lemovskie-chteniya/«Sumasshedshee»-vremya-opyt-neliteraturnoi-fantastiki-na-polyah-Stanislava-Lema-86266-
dc.description.abstractЦентральной темой статьи являются различные аспекты переживания времени, обусловленные «временной петлёй» и путешествием во времени. Жанр научной фантастики позволяет перевести реальные, пусть и болезненные, переживания времени в план воображаемых, но вполне «разумных» сюжетов. Отмечается, что в большинстве сюжетов о временных аномалиях присутствует скрытая аксиоматика однородного, непрерывного и однонаправленного времени, а само переживание имеет интенциональную структуру «удержания – актуализации – предвосхищения». В этой связи автор попытался усложнить задачу и представить проблематику времени «сверхфантастично», т.е. неординарно в плане возможности построения сюжетной линии. В этой связи рассматриваются временные аномалии и девиации, обусловленные смещениями в структуре интенциональности при галлюцинаторных расстройствах и психотических переживаниях времени.ru
dc.description.sponsorshipРабота выполнена при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-011-00910 «Маргинальные феномены человеческого бытия (Антропология ad Marginem)».ru
dc.language.isorusru
dc.publisherСамарская гуманитарная академияru
dc.subjectвремяru
dc.subjectвременная петляru
dc.subjectпереживание времениru
dc.subjectинтенциональная структура переживания времениru
dc.subjectпространственные модели времениru
dc.subjectвременные аномалии и девиацииru
dc.title«Сумасшедшее» время: опыт нелитературной фантастики на полях Станислава Лемаru
dc.title.alternative"CRAZY" TIME: THE EXPERIENCE OF NON-LITERARY FICTION ON THE MARGINS OF STANISLAV LEMru
dc.typeArticleru
dc.textpartМамардашвили и А. Пятигорского: «Когда мы говорим», что время нами приравнивается к пространству, «мы фактически допускаем в качестве универсального позитивного принципа, что возможна ошибка, но мы должны и будем "ей" верить» [8, с. 51]. Примером такого прагматического представления времени может служить диаграмма Э. Гуссерля. Описывая интенциональную структуру времени, немецкий философ представил её в виде точек, ...-
Располагается в коллекциях: Лемовские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
с. 95-102 Разинов.pdf390.4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.