Отрывок: 46]; в результате же «иное начинает взаимодействовать с мифологией реального устройства социума, вписывается в него» [11, с. 13]. И сам Лем прекрасно осознавал особые отношения в литературной фантастике разных, скажем так, «реальностей», вот один из подходящих случаю лемовских афоризмов: «Научная фантастика всего лишь сталкивает не слишком обширные и основанные на здравом рассудке знания читателя со знаниями того же ...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorДоманский, Юрий Викторович-
dc.date.accessioned2020-11-20 16:27:56-
dc.date.available2020-11-20 16:27:56-
dc.date.issued2020-
dc.identifierDspace\SGAU\20201112\86282ru
dc.identifier.citationДоманский Ю.В. Врата ада на обратной стороне Луны: вымышленная правда фантастики Станислава Лема / Ю.В. Доманский // Пятые Лемовские чтения: сб. материалов Международной научной конференции памяти Станислава Лема / отв. ред. А.Ю. Нестеров. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2020. - С. 236-243.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Lemovskie-chteniya/Vrata-ada-na-obratnoi-storone-Luny-vymyshlennaya-pravda-fantastiki-Stanislava-Lema-86282-
dc.description.abstractФантастика является ещё большим вымыслом, если сравнивать её в этом плане с остальной художественной литературой; а между тем фантастика, как и вся прочая художественная литература, обязана прибегать к правде. Только фантастика делает это совершенно особенно: правда в художественной фантастике часто строится как своего рода фантастический вымысел, то есть в фантастической литературе можно наблюдать такое, на первый взгляд, оксюморонное явление, как вымышленная правда, когда для раскрытия определённого фантастического элемента используется другой фантастический элемент, который при этом парадоксальным образом знаком читателю и воспринимается как правдивый. Исходя из данного посыла, в статье рассматривается фрагмент из рассказа Станислава Лема «Условный рефлекс»; в этом фрагменте элементы лунного пейзажа сравниваются с элементами преисподней, что можно считать примером взаимодействия фантастического вымысла и вымышленной правды в фантастической литературе. На основе анализа тропов, используемых писателем при описании вымышленных миров, для художественного воссоздания элементов которых сам Лем прибегнул к тому, что человек хотя и не видел, но о чём прекрасно осведомлён, реконструируется авторская оценка и Луны на её обратной стороне, и возможностей освоения космоса человеком.ru
dc.language.isorusru
dc.publisherСамарская гуманитарная академияru
dc.subjectфантастикаru
dc.subjectвымышленная правдаru
dc.subjectЛемru
dc.titleВрата ада на обратной стороне Луны: вымышленная правда фантастики Станислава Лемаru
dc.title.alternativeHELL’S GATE ON THE BACK SIDE OF THE MOON: FICTIONAL TRUTH IN STANISLAW LEM’S SCIENCE FICTIONru
dc.typeArticleru
dc.textpart46]; в результате же «иное начинает взаимодействовать с мифологией реального устройства социума, вписывается в него» [11, с. 13]. И сам Лем прекрасно осознавал особые отношения в литературной фантастике разных, скажем так, «реальностей», вот один из подходящих случаю лемовских афоризмов: «Научная фантастика всего лишь сталкивает не слишком обширные и основанные на здравом рассудке знания читателя со знаниями того же ...-
Располагается в коллекциях: Лемовские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
с. 236-243 Доманский.pdf347.59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.