Отрывок: Потому что она есть исключительно функция от разнообразия “ладов”, какими располагает воспринимающий субъект, а сам “эстетический объект” нельзя наделять какой бы то ни было “информационной” ценностью, поскольку он есть всего лишь стимул» (Лем 2007, с. 57). Означает ли это пресловутый «субъективизм»? Не означает, поскольку речь идет здесь не о субъективизме 199 восприятия, об объективном «механизме» смыслопорождения, который действует именно так...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorДаренский В. Ю.ru
dc.coverage.spatialинтерпретацияru
dc.coverage.spatialлитературное произведениеru
dc.coverage.spatialхаосru
dc.coverage.spatialпольские писателиru
dc.coverage.spatialпорядокru
dc.coverage.spatialмирru
dc.creatorДаренский В. Ю.ru
dc.date.accessioned2023-01-16 15:10:41-
dc.date.available2023-01-16 15:10:41-
dc.date.issued2022ru
dc.identifierRU\НТБ СГАУ\520696ru
dc.identifier.citationДаренский, В. Ю. С. Лем как теоретик литературы: экзистенциалист под маской структуралиста / В. Ю. Даренский // Шестые Лемовские чтения : сб. материалов Междунар. науч. конф. памяти Станислава Лема 29-31 марта 2022 г. / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; [отв. ред. А. Ю. Нестеров]. - Самара : Самар. ун-т, 2022. - С. 194-203.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Lemovskie-chteniya/S-Lem-kak-teoretik-literatury-ekzistencialist-pod-maskoi-strukturalista-101256-
dc.description.abstractРассматривается концепция сущности литературного произведения, теоретически развернутая С. Лемом в его книге "Философия случая". Показаны принципы критики им структуралистского подхода, а также его теория произведения сопоставлена с концепциями Р. Барта и У. Эко. Принципиальное отличие подхода С. Лема здесь состоит в том, что его понимание полисемии произведения и множества его интерпретаций не противоречит существованию "лучшей" интерпретации. Базовым принципом понимания произведения у С. Лема является вскрытие его глубинной онтологической модели, каковой является преодоление хаоса в структуры порядка. При этом порядок имеет процессуальный и межсубъектный характер. С. Лем принимает "классический" принцип поиска "лучшей интерпретации" произведения так, что она должна стать результатом отбора и синтеза нескольких вариантов. Кроме того, С. Лем опирается и на архетип творящего мир Слова, которое созидает реальность. Тем самым, мышление С. Лема продолжает определяться библейскими архетипами, даже несмотря на весьru
dc.language.isorusru
dc.sourceШестые Лемовские чтения : сб. материалов Междунар. науч. конф. памяти Станислава Лема 29-31 марта 2022 г. - Текст : электронныйru
dc.titleС. Лем как теоретик литературы: экзистенциалист под маской структуралистаru
dc.typeTextru
dc.citation.epage203ru
dc.citation.spage194ru
dc.textpartПотому что она есть исключительно функция от разнообразия “ладов”, какими располагает воспринимающий субъект, а сам “эстетический объект” нельзя наделять какой бы то ни было “информационной” ценностью, поскольку он есть всего лишь стимул» (Лем 2007, с. 57). Означает ли это пресловутый «субъективизм»? Не означает, поскольку речь идет здесь не о субъективизме 199 восприятия, об объективном «механизме» смыслопорождения, который действует именно так...-
Располагается в коллекциях: Лемовские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-6049241-6-7 2022-194-203.pdf636.47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.