Отрывок: Каждая проверка, каждый экзамен (успешный для одного и неуспешный для другого) приучает ребенка к тому, чтобы либо стать жертвой, либо принять жертву другого и научиться с этим жить. Французский этнограф Арнольд ван Геннеп (1873-1957) в книге «Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов» (1909) рассматривает самые различные обряды, связанные с отправлением в путь и возвращением, войной и местью, беременностью и родами, рождением и детством, инициацией, обручением и свадьб...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorСериков, Андрей Евгеньевич-
dc.date.accessioned2020-11-20 16:29:05-
dc.date.available2020-11-20 16:29:05-
dc.date.issued2020-
dc.identifierDspace\SGAU\20201112\86292ru
dc.identifier.citationСериков А.Е. Понимание ИскИном ценностей человека и воспитание готовности принять жертву (по мотивам произведений Теда Чана и Иэна Макьюэна) / А.Е. Сериков // Пятые Лемовские чтения: сб. материалов Международной научной конференции памяти Станислава Лема / отв. ред. А.Ю. Нестеров. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2020. - С. 316-322.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Lemovskie-chteniya/Ponimanie-IskInom-cennostei-cheloveka-i-vospitanie-gotovnosti-prinyat-zhertvu-po-motivam-proizvedenii-Teda-Chana-i-Iena-Makuena-86292-
dc.description.abstractДля того чтобы искусственный интеллект мог полноценно понимать человека и вести себя как человек, он должен разделять эволюционно возникшие человеческие предрасположенности к восприятию мира и других людей, к взаимодействию с ними. Герои повести Т. Чана «Жизненный цикл программных объектов» воспитывают ИИ как человеческих детей и понимают, что ИИ нужно давать задания, с которыми он может и не справиться. В повести это трактуется как воспитание ответственности, но в реальном мире у человеческих детей опыт неудач воспитывает готовность принимать жертвоприношения. Роман И. Макьюэна «Машины как я» можно интерпретировать как историю последовательных тестов ИИ на человечность. Искусственный человек успешно проходит различные варианты тестов Тьюринга и Лавлейс, но не проходит тест на принятие жертвоприношения. Вывод: для того чтобы ИИ разделял ценности человека, он должен, помимо прочего, быть предрасположен к принесению и принятию жертв.ru
dc.description.sponsorshipПубликация подготовлена при финансовой поддержке РФФИ в рамках научно-исследовательского проекта РФФИ № 19 011 00872 «Философская антропология жертвы: сакрализация, управление, дизайн».ru
dc.language.isorusru
dc.publisherСамарская гуманитарная академияru
dc.subjectискусственный интеллектru
dc.subjectценностиru
dc.subjectритуалru
dc.subjectжертвоприношениеru
dc.subjectповедениеru
dc.subjectантропологияru
dc.subjectнаучная фантастикаru
dc.titleПонимание ИскИном ценностей человека и воспитание готовности принять жертву (по мотивам произведений Теда Чана и Иэна Макьюэна)ru
dc.title.alternativeUNDERSTANDING OF HUMAN VALUES BY AI AND FOSTERING A WILLINGNESS TO ACCEPT SACRIFICE (BASED ON WORKS BY TED CHIANG AND IAN MCEWAN)ru
dc.typeArticleru
dc.textpartКаждая проверка, каждый экзамен (успешный для одного и неуспешный для другого) приучает ребенка к тому, чтобы либо стать жертвой, либо принять жертву другого и научиться с этим жить. Французский этнограф Арнольд ван Геннеп (1873-1957) в книге «Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов» (1909) рассматривает самые различные обряды, связанные с отправлением в путь и возвращением, войной и местью, беременностью и родами, рождением и детством, инициацией, обручением и свадьб...-
Располагается в коллекциях: Лемовские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
с. 316-322 Сериков.pdfСтатья324.63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.