Отрывок: Та революция, о которой одинаково мечтают как репликанты, так и Уоллес, – это (биополитическая) революция внутри капитализма, то есть событие, позволяющее революционизировать сам капитализм как таковой. «Революционный» характер стремлений Уоллеса наглядно проявляется в том, что репликант Лав, действующая по его заданию, жестоко убивает лейтенанта Джоши, которая ревностно стоит на страже существующего капиталистического порядка ...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorЯркеев, Алексей Владимирович-
dc.date.accessioned2020-11-20 16:30:38-
dc.date.available2020-11-20 16:30:38-
dc.date.issued2020-
dc.identifierDspace\SGAU\20201117\86331ru
dc.identifier.citationЯркеев А.В. Научно-фантастический фильм «Бегущий по лезвию 2049» как манифест биополитической революции / А.В. Яркеев // Пятые Лемовские чтения: сб. материалов Международной научной конференции памяти Станислава Лема / отв. ред. А.Ю. Нестеров. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2020. - С. 442-447.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Lemovskie-chteniya/Nauchnofantasticheskii-film-«Begushii-po-lezviu-2049»-kak-manifest-biopoliticheskoi-revolucii-86331-
dc.description.abstractВ статье предлагается рассмотреть фильм как идеологическое отражение биополитической парадигмы общественного развития, в рамках которой человеческое существование сводится к биологическим функциям, вовлекаемым в политические стратегии государства и экономические процессы капиталистического производства (М. Фуко). Основная идея фильма о восстании человекоподобных репликантов, представляющих собой продукт передовых биогенетических технологий, вследствие чудесного появления у них репродуктивной способности, выражает идею взаимосвязи между биологическим рождением и политическими правами, устраняя разрыв между биологическим существованием и политическим бытием (Дж. Агамбен). В фильме появление репродуктивной способности у «искусственных людей» отмечает «точку» перехода репликантов из состояния «класс-в-себе» в состояние «класс-для-себя». Так возникает новый, биополитический, пролетариат (изначально слово proletarius означало «производящий потомство»), борющийся за свои политические права. Однако натурализация человеческого, сведение его к биологической воспроизводимости является сомнительной: когда человеческое сводится к биологической репродуктивной способности, человеческий род исчезает (род как идея человеческого), остается только человеческий вид – чисто биологическое ответвление в совокупности (биомассе) живородящих существ. С этой точки зрения, биополитическая революция на самом деле оказывается политической контрреволюцией, тотальная био-политизация общества оборачивается его радикальной де-политизацией.ru
dc.language.isorusru
dc.publisherСамарская гуманитарная академияru
dc.subjectбиополитикаru
dc.subjectреволюцияru
dc.subjectкапитализмru
dc.subjectпролетариатru
dc.subjectклассru
dc.subjectрождениеru
dc.titleНаучно-фантастический фильм «Бегущий по лезвию 2049» как манифест биополитической революцииru
dc.title.alternativeSCIENCE FICTION MOVIE «BLADE RUNNER 2049» AS A MANIFESTO OF THE BIOPOLITICAL REVOLUTIONru
dc.typeArticleru
dc.textpartТа революция, о которой одинаково мечтают как репликанты, так и Уоллес, – это (биополитическая) революция внутри капитализма, то есть событие, позволяющее революционизировать сам капитализм как таковой. «Революционный» характер стремлений Уоллеса наглядно проявляется в том, что репликант Лав, действующая по его заданию, жестоко убивает лейтенанта Джоши, которая ревностно стоит на страже существующего капиталистического порядка ...-
Располагается в коллекциях: Лемовские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
с. 442-447 Яркеев.pdfСтатья302.57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.