Отрывок: , Ерёминой О.А. «Иван Ефремов»: «В начале пятидесятых годов у Ефремова возникает идея романа «Краса ненаглядная», посвящённого красоте женщины и её воплощению в искусстве. Писателю роман представляется состоящим из трёх частей: древнегреческой, русской и индийской. Он погружается в изучение индийской культуры, ясно прорисовывается сюжет повести. Центральная Индия, Гималаи, побережье Шри- Ланки – всё будет сплавлено в этой новой повести. Тёмная, животная страсть – и высокое стремление к кр...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorБернюкевич, Татьяна Владимировна-
dc.date.accessioned2020-11-20 16:26:58-
dc.date.available2020-11-20 16:26:58-
dc.date.issued2020-
dc.identifierDspace\SGAU\20201111\86274ru
dc.identifier.citationБернюкевич Т.В. К вопросу о рецепциях и реминисценциях восточной философии в творчестве И. Ефремова / Т.В. Бернюкевич // Пятые Лемовские чтения: сб. материалов Международной научной конференции памяти Станислава Лема / отв. ред. А.Ю. Нестеров. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2020. - С. 170-174.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Lemovskie-chteniya/K-voprosu-o-recepciyah-i-reminiscenciyah-vostochnoi-filosofii-v-tvorchestve-I-Efremova-86274-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются вопросы рецепции идей восточной философии или восточно-ориентированных религиозно-философских концепций в произведениях известного писателя-фантаста Ивана Ефремова. Отмечаются основные аспекты выявления данных рецепций в современной российской исследовательской литературе: определение роли учения Живой Этики, знакомства с её адептами и представителями российского ориентализма, значение экспедиций и поездок в Центральную Азию (Монголия, Китай) и т.п. Акцентируется внимание на использовании в творчестве Ефремова некоторых понятий и символов, связанных с восточной философией, таких как тантра и карма. Подчеркивается, что вопрос о том, насколько сильно проявилось влияние восточной философии на творчество писателя, необходимо рассматривать в контексте других воздействий: идей, фактов биографии, деятельности и интересов, встреч и отношений, в целом пространства современной ему культуры. Способы выражения этих рецепций (как и само восприятие) определяются творческой концепцией, талантом и личностью художника.ru
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-011-00462 А «Философия техники Фридриха Дессауэра: эпистемология и антропология реалистской теории творчества».ru
dc.language.isorusru
dc.publisherСамарская гуманитарная академияru
dc.subjectИван Ефремовru
dc.subjectвосточная философияru
dc.subjectрецепции буддийских идейru
dc.subjectтворческая концепцияru
dc.titleК вопросу о рецепциях и реминисценциях восточной философии в творчестве И. Ефремоваru
dc.title.alternativeON THE ISSUE OF RECEPTIONS AND REMINISCENCES OF EASTERN PHILOSOPHY IN THE WORKS OF I. EFREMOVru
dc.typeArticleru
dc.textpart, Ерёминой О.А. «Иван Ефремов»: «В начале пятидесятых годов у Ефремова возникает идея романа «Краса ненаглядная», посвящённого красоте женщины и её воплощению в искусстве. Писателю роман представляется состоящим из трёх частей: древнегреческой, русской и индийской. Он погружается в изучение индийской культуры, ясно прорисовывается сюжет повести. Центральная Индия, Гималаи, побережье Шри- Ланки – всё будет сплавлено в этой новой повести. Тёмная, животная страсть – и высокое стремление к кр...-
Располагается в коллекциях: Лемовские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
с. 170-174 Бернюкевич.pdfСтатья291.15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.