Отрывок: – <…> Поэтому в нашем фильме проблема столкновения с неземной “цивилизацией” возникает как конфликт внутри самого человека от этого столкновения с неизвестным. Так сказать, этот удар, этот шок переносится в духовную сферу человека» [7]. Крис Кельвин и океан Солярис – вот полюса, к которым расходятся идейные устремления фильма и романа. Фильм выстраивается вокруг истории Криса, который, попадая в Зону действия океана Соляриса, сталкива...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorКонев, Владимир Александрович-
dc.date.accessioned2020-11-20 16:23:00-
dc.date.available2020-11-20 16:23:00-
dc.date.issued2020-
dc.identifierDspace\SGAU\20201111\86262ru
dc.identifier.citationКонев В.А. Андрей Тарковский vs бр. Стругацкие и Станислав Лем / В.А. Конев // Пятые Лемовские чтения: сб. материалов Международной научной конференции памяти Станислава Лема / отв. ред. А.Ю. Нестеров. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2020. - С. 63-72.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Lemovskie-chteniya/Andrei-Tarkovskii-vs-br-Strugackie-i-Stanislav-Lem-86262-
dc.description.abstractПроводится сопоставление фильмов А. Тарковского «Сталкер» и «Солярис» с их литературными источниками – повестью Стругацких «Пикник на обочине» и романом Лема «Солярис». Показано, что в том и другом случае фантастический сюжет литературного источника используется Тарковским для раскрытия смысла и роли Культуры в жизни человека. В фильме «Сталкер» Зона символизирует культурное пространство смысла, в котором герои – Писатель и Профессор (Искусство и Наука) – ищут своё место. А в фильме «Солярис» показано, как существо, созданное внеземным разумом по образу и подобию человека, становится человеком, обретая самосознание и чувство собственного достоинства, приобщаясь к Культуре Земли. Автор утверждает, что фильм «Солярис» уступает роману Лема по глубине и новизне мысли, так как оставляет в стороне проблему природы сознания и свободы.ru
dc.language.isorusru
dc.publisherСамарская гуманитарная академияru
dc.subjectАндрей Тарковскийru
dc.subjectбратья Стругацкиеru
dc.subjectСтанислав Лемru
dc.subjectнаучная фантастикаru
dc.subjectкультураru
dc.subjectсознаниеru
dc.subjectсвободаru
dc.titleАндрей Тарковский vs бр. Стругацкие и Станислав Лемru
dc.title.alternativeANDREY TARKOVSKY VS STRUGATSKY BR. AND STANISLAV LEMru
dc.typeArticleru
dc.textpart– <…> Поэтому в нашем фильме проблема столкновения с неземной “цивилизацией” возникает как конфликт внутри самого человека от этого столкновения с неизвестным. Так сказать, этот удар, этот шок переносится в духовную сферу человека» [7]. Крис Кельвин и океан Солярис – вот полюса, к которым расходятся идейные устремления фильма и романа. Фильм выстраивается вокруг истории Криса, который, попадая в Зону действия океана Соляриса, сталкива...-
Располагается в коллекциях: Лемовские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
с. 63-72 Конев.pdfСтатья412.28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.