Отрывок: – <…> Поэтому в нашем фильме проблема столкновения с неземной “цивилизацией” возникает как конфликт внутри самого человека от этого столкновения с неизвестным. Так сказать, этот удар, этот шок переносится в духовную сферу человека» [7]. Крис Кельвин и океан Солярис – вот полюса, к которым расходятся идейные устремления фильма и романа. Фильм выстраивается вокруг истории Криса, который, попадая в Зону действия океана Соляриса, сталкива...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Конев, Владимир Александрович | - |
dc.date.accessioned | 2020-11-20 16:23:00 | - |
dc.date.available | 2020-11-20 16:23:00 | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier | Dspace\SGAU\20201111\86262 | ru |
dc.identifier.citation | Конев В.А. Андрей Тарковский vs бр. Стругацкие и Станислав Лем / В.А. Конев // Пятые Лемовские чтения: сб. материалов Международной научной конференции памяти Станислава Лема / отв. ред. А.Ю. Нестеров. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2020. - С. 63-72. | ru |
dc.identifier.uri | http://repo.ssau.ru/handle/Lemovskie-chteniya/Andrei-Tarkovskii-vs-br-Strugackie-i-Stanislav-Lem-86262 | - |
dc.description.abstract | Проводится сопоставление фильмов А. Тарковского «Сталкер» и «Солярис» с их литературными источниками – повестью Стругацких «Пикник на обочине» и романом Лема «Солярис». Показано, что в том и другом случае фантастический сюжет литературного источника используется Тарковским для раскрытия смысла и роли Культуры в жизни человека. В фильме «Сталкер» Зона символизирует культурное пространство смысла, в котором герои – Писатель и Профессор (Искусство и Наука) – ищут своё место. А в фильме «Солярис» показано, как существо, созданное внеземным разумом по образу и подобию человека, становится человеком, обретая самосознание и чувство собственного достоинства, приобщаясь к Культуре Земли. Автор утверждает, что фильм «Солярис» уступает роману Лема по глубине и новизне мысли, так как оставляет в стороне проблему природы сознания и свободы. | ru |
dc.language.iso | rus | ru |
dc.publisher | Самарская гуманитарная академия | ru |
dc.subject | Андрей Тарковский | ru |
dc.subject | братья Стругацкие | ru |
dc.subject | Станислав Лем | ru |
dc.subject | научная фантастика | ru |
dc.subject | культура | ru |
dc.subject | сознание | ru |
dc.subject | свобода | ru |
dc.title | Андрей Тарковский vs бр. Стругацкие и Станислав Лем | ru |
dc.title.alternative | ANDREY TARKOVSKY VS STRUGATSKY BR. AND STANISLAV LEM | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.textpart | – <…> Поэтому в нашем фильме проблема столкновения с неземной “цивилизацией” возникает как конфликт внутри самого человека от этого столкновения с неизвестным. Так сказать, этот удар, этот шок переносится в духовную сферу человека» [7]. Крис Кельвин и океан Солярис – вот полюса, к которым расходятся идейные устремления фильма и романа. Фильм выстраивается вокруг истории Криса, который, попадая в Зону действия океана Соляриса, сталкива... | - |
Располагается в коллекциях: | Лемовские чтения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
с. 63-72 Конев.pdf | Статья | 412.28 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.