Отрывок: Данная модель является «гносеологической» по своему содер- 252 жанию, хотя и включает в себя эмоциональный, эстетический и нравственный компоненты. В индивидуальном историческом сознании Бодо фон Боррис выде- ляет четыре уровня: первый уровень представляет сферу неосознаваемого вос- приятия истории; второй уровень представляет собой сферу эстетического от- ношения к истории, выраженное в «эпическом» и наделении ее атрибутами «ле- гендарности»; третий уровень представ...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorЛинченко, А.А.-
dc.date.accessioned2019-03-05 11:50:35-
dc.date.available2019-03-05 11:50:35-
dc.date.issued2018-
dc.identifierDspace\SGAU\20190225\74208ru
dc.identifier.citationЛинченко А.А. Проблема исторического сознания в философской герменевтике, теории ис- тории и дидактике истории ФРГ второй половины XX – начала XXI вв. / А.А. Линченко // История. Семиотика. Культура: сборник материалов Международной научной конференции, посвящённой 250-летию Фридриха Шлейермахера (Самара, 23-24 ноября 2018 г) / Самарский университет, отв. ред. И. В. Дёмин. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2018. – С. 248-255.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Istoriya-Semiotika-Kultura/Problema-istoricheskogo-soznaniya-v-filosofskoi-germenevtike-teorii-is-torii-i-didaktike-istorii-FRG-vtoroi-poloviny-XX-–-nachala-XXI-vv-74208-
dc.description.abstractВ статье представлен анализ эволюции проблемы исторического сознания в интеллектуальной культуре Германии второй половины XX века. Показано, что трансформация философии истории, а также культурная политика «преодоления прошлого» актуализировали различные уровни рефлексии. Интерпретации исторического сознания анализируются на уровне философской герменевтики, теории истории и дидактики истории. Показано, что дальнейшее развитие исследований исторического сознания выявило встречные тенденции в практизации герменевтической теории с одной стороны, а с другой стороны рост интереса теории и дидактики истории к философской концептуализации исторического сознания и исторической культуры.ru
dc.description.sponsorshipПодготовлено при поддержке гранта РФФИ 18-511-00001 «Моральная составляющая исторической рефлексии и коммеморативных практик исторической культуры».ru
dc.language.isorusru
dc.publisherСамарская гуманитарная академияru
dc.subjectисторическое сознаниеru
dc.subjectфилософская герменевтикаru
dc.subjectтеория историиru
dc.subjectдидактика историиru
dc.subjectисторическая культураru
dc.subjectпостметафизическая философияru
dc.titleПроблема исторического сознания в философской герменевтике, теории ис- тории и дидактике истории ФРГ второй половины XX – начала XXI вв.ru
dc.title.alternativeThe problem of historical consciousness in philosophical hermeneutics, theory of history and didactics of the history of the Federal Republic of Germany in the second half of the 20th and early 21st centuriesru
dc.typeArticleru
dc.textpartДанная модель является «гносеологической» по своему содер- 252 жанию, хотя и включает в себя эмоциональный, эстетический и нравственный компоненты. В индивидуальном историческом сознании Бодо фон Боррис выде- ляет четыре уровня: первый уровень представляет сферу неосознаваемого вос- приятия истории; второй уровень представляет собой сферу эстетического от- ношения к истории, выраженное в «эпическом» и наделении ее атрибутами «ле- гендарности»; третий уровень представ...-
Располагается в коллекциях: История. Семиотика. Культура

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
Линченко с. 248-255.pdf2.45 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.