Отрывок: С ритуальной точки зрения, жертву может совершить только тот, кто очищен и освящен. Поэтому воинскую присягу и предшествующую ей подготовку можно рассматривать как ритуалы сакрализации, предше- ствующие принесению жертвы. В прошлые века это были по определе- нию религиозные ритуалы. Вот как звучала клятва афинских эфебов, приносимая в храме Аглавры: «Клянусь никогда не позорить это свя- щенное оружие, никогда не покидать своего места в би...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Сериков, А. Е. | - |
dc.contributor.author | Serikov, A. E. | - |
dc.date.accessioned | 2017-11-21 11:42:13 | - |
dc.date.available | 2017-11-21 11:42:13 | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier | Dspace\SGAU\20171115\65991 | ru |
dc.identifier.citation | Сериков А.Е. Историческая трансформация смыслов самопожертвования / А.Е. Сериков // История. Семиотика. Культура: сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием / М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; отв. ред. И.В. Дёмин. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2017. - С.227-235. | ru |
dc.identifier.uri | http://repo.ssau.ru/handle/Istoriya-Semiotika-Kultura/Istoricheskaya-transformaciya-smyslov-samopozhertvovaniya-65991 | - |
dc.description.abstract | Религиозное самоубийство, совершаемое ради воспроизводства мира, общения с богами и обретения спасения, трансформируется в религиозный ритуал воинского самопожертвования, а затем – в светское самопожертвование, имеющее почти исключительно моральное,а не религиозное значение. Возможные механизмы подобной трансформации смысла – практическая метафора и практическая метонимия. Religious suicide aimed at renewal of the world, communication with gods and obtaining salvation transforms into religious ritual of martial selfsacrifice and then into secular self-sacrifice that has purely moral, not religious meaning. Possible mechanisms of such sense transformation are practical metaphor and practical metonymy. | ru |
dc.language.iso | rus | ru |
dc.publisher | Самарская гуманитарная академия | ru |
dc.subject | культура | ru |
dc.subject | жертва | ru |
dc.subject | самопожертвование | ru |
dc.subject | ритуал | ru |
dc.subject | ритуальное самоубийство | ru |
dc.subject | практическая метафора | ru |
dc.subject | практическая метонимия | ru |
dc.subject | culture | ru |
dc.subject | sacrifice | ru |
dc.subject | self-sacrifice | ru |
dc.subject | ritual | ru |
dc.subject | ritual suicide | ru |
dc.subject | practical metaphor | ru |
dc.subject | practical metonymy | ru |
dc.title | Историческая трансформация смыслов самопожертвования | ru |
dc.title.alternative | HISTORICAL TRANSFORMATIONS OF SELF-SACRIFICE MEANINGS | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.textpart | С ритуальной точки зрения, жертву может совершить только тот, кто очищен и освящен. Поэтому воинскую присягу и предшествующую ей подготовку можно рассматривать как ритуалы сакрализации, предше- ствующие принесению жертвы. В прошлые века это были по определе- нию религиозные ритуалы. Вот как звучала клятва афинских эфебов, приносимая в храме Аглавры: «Клянусь никогда не позорить это свя- щенное оружие, никогда не покидать своего места в би... | - |
Располагается в коллекциях: | История. Семиотика. Культура |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
История.Семиотика.Культура.С.227-235.pdf | Сериков А.Е. Статья | 256.57 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.