Отрывок: С ритуальной точки зрения, жертву может совершить только тот, кто очищен и освящен. Поэтому воинскую присягу и предшествующую ей подготовку можно рассматривать как ритуалы сакрализации, предше- ствующие принесению жертвы. В прошлые века это были по определе- нию религиозные ритуалы. Вот как звучала клятва афинских эфебов, приносимая в храме Аглавры: «Клянусь никогда не позорить это свя- щенное оружие, никогда не покидать своего места в би...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorСериков, А. Е.-
dc.contributor.authorSerikov, A. E.-
dc.date.accessioned2017-11-21 11:42:13-
dc.date.available2017-11-21 11:42:13-
dc.date.issued2017-
dc.identifierDspace\SGAU\20171115\65991ru
dc.identifier.citationСериков А.Е. Историческая трансформация смыслов самопожертвования / А.Е. Сериков // История. Семиотика. Культура: сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием / М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; отв. ред. И.В. Дёмин. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2017. - С.227-235.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Istoriya-Semiotika-Kultura/Istoricheskaya-transformaciya-smyslov-samopozhertvovaniya-65991-
dc.description.abstractРелигиозное самоубийство, совершаемое ради воспроизводства мира, общения с богами и обретения спасения, трансформируется в религиозный ритуал воинского самопожертвования, а затем – в светское самопожертвование, имеющее почти исключительно моральное,а не религиозное значение. Возможные механизмы подобной трансформации смысла – практическая метафора и практическая метонимия. Religious suicide aimed at renewal of the world, communication with gods and obtaining salvation transforms into religious ritual of martial selfsacrifice and then into secular self-sacrifice that has purely moral, not religious meaning. Possible mechanisms of such sense transformation are practical metaphor and practical metonymy.ru
dc.language.isorusru
dc.publisherСамарская гуманитарная академияru
dc.subjectкультураru
dc.subjectжертваru
dc.subjectсамопожертвованиеru
dc.subjectритуалru
dc.subjectритуальное самоубийствоru
dc.subjectпрактическая метафораru
dc.subjectпрактическая метонимияru
dc.subjectcultureru
dc.subjectsacrificeru
dc.subjectself-sacrificeru
dc.subjectritualru
dc.subjectritual suicideru
dc.subjectpractical metaphorru
dc.subjectpractical metonymyru
dc.titleИсторическая трансформация смыслов самопожертвованияru
dc.title.alternativeHISTORICAL TRANSFORMATIONS OF SELF-SACRIFICE MEANINGSru
dc.typeArticleru
dc.textpartС ритуальной точки зрения, жертву может совершить только тот, кто очищен и освящен. Поэтому воинскую присягу и предшествующую ей подготовку можно рассматривать как ритуалы сакрализации, предше- ствующие принесению жертвы. В прошлые века это были по определе- нию религиозные ритуалы. Вот как звучала клятва афинских эфебов, приносимая в храме Аглавры: «Клянусь никогда не позорить это свя- щенное оружие, никогда не покидать своего места в би...-
Располагается в коллекциях: История. Семиотика. Культура

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
История.Семиотика.Культура.С.227-235.pdfСериков А.Е. Статья256.57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.