Отрывок: Вместе Нам машина нужна, Нам квартира нужна, А не рай, а не рай в шалаше! Картина пятая Летняя ночь. Через кусты к женскому )бщежитию пробирается темная фигу­ ра. Это Пистольд. Он становится под балконом Мириссы и начинает петь се­ ренаду лоб аккомпанемент случайно ока­ завшейся в кустах гитары. О <...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorОкоркова Нина Михайловна-
dc.date.accessioned2022-12-20 14:28:35-
dc.date.available2022-12-20 14:28:35-
dc.date.issued1997-
dc.identifierDspace\SGAU\20221220\100959ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Gazeta-Samarskii-universitet/Gazeta-Samarskii-universitet-10-dekabr-1997g-100959-
dc.descriptionГазета Самарского государственного университета " Самарский университет " ( первое название издания "Университетская жизнь» ) выходила с августа 1978 г. по май 2016 г. , а прекратила свое существование в связи с вхождением Самарского государственного университета в состав Самарского аэрокосмического университета. У газеты «Самарский университет» более чем тридцатисемилетняя история жизни в коллективе первого классического университета в Куйбышеве (Самаре). Она наполнялась уникальными событиями молодого советского университета с глубокими историческими корнями, уходившими в дореволюционный Самарский университет. Все события и судьбы людей (студентов, простых преподавателей и сотрудников, кандидатов и докторов наук), радость и печаль были содержанием и эмоциональным фоном университетской газеты. Очень немногочисленная редакция газеты смогла сформировать и сплотить совершенно уникальный авторский коллектив, который состоял из студентов и преподавателей. В газету писали на самые разные актуальные темы. Она всегда была интересной и содержательной. Газету «Самарский университет» читали и любили. В ней стремились напечататься. Не случайно поэтому, начиная с 2003 г. , она становилась лучшим периодическим молодежным изданием учебного заведения , победителем и главным призером Областного конкурса молодежных СМИ «Портрет поколения» Конкурс проводился Министерством культуры и молодежной политики Самарской области на протяжении нескольких лет. По итогам второго Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», прошедшего в 2015 году, пресс-служба Самарского государственного университета , функции которой выполнял Отдел корпоративных СМИ (руководитель отдела - Н.М.Окоркова), газета стала лауреатом в номинации «Инфоактивность ». Нина Михайловна Окоркова, бессменный редактор газеты «Самарский университет» с 1982 г.., руководитель отдела корпоративных СМИ СамГУ.ru
dc.description.abstractГазета " Самарский университет " №10 1997 г. " В университете прошла 5-я научная сессия Поволжского отделения Академии космонавтики имени К.А Циолковского" Михаил Осипов. Цитата: " В сессии, посвященной вкладу СамГУ в развитие исследований по аэрокосмической тематике, приняли участие крупные ученые, академики Академии космонавтики: Генеральный директор - Генеральный конструктор ГНПРКЦ (ЦСКАБ -Прогресс) Д. И. Козлов, его первый заместитель и. Г.П. Аншаков, председатель Поволжского центра РАН В.П. Шорин, главный ученый секретарь Поволжского центра РАН В.В.Салмин, Главный конструктор - директор АОЗТ ВКБ РКК «Энергия» С.А.Петренко, первый проректор СГАУ - президент Поволжского отделения Академии космонавтики В Л.Балакин, Главный ученый секретарь Поволжского отделения Академии космонавтики И.В.Белоконов, ректор СамГУ Г.П.Яровой; академики РАЕН; проректор по науке СамГУ В.И.Астафьев. завкафедрой СамГУ В.А.Соболев и другие. Основной доклад о научно-исследовательской работе в области космонавтики на естественных факультетах СамГУ со дня их основания сделал ректор СамГУ Г.П.Яровой.; "Самарская губерния — в условиях рынка " Нина Окоркова.; " Что же будет, когда деньги последуют за учеником ?" Интервью Нины Окорковой с проректором по учебной работе и информатизации Виталием Петровичем Гарькиным. Цитата: " Обе группы разработчиков провозгласили следующий основной принцип финансирования образования “Деньги следуют за учеником”. Это означает, что школа или вуз только тогда получит федеральные деньги, когда у них появится ученик или студент, имеющий право на получение "бесплатного " об-разования. Для выявления таких студентов предлагается механизм, включающий полную отмену выпускных экзаменов в школе и вступительных экзаменов в вуз с заменой их централизованным государственным тестированием. На практике, согласно одному из вариантов концепции, это будет выглядеть так. По итогам предыдущего года по России определяется средний балл для поступления в вуз на бесплатной основе за счет средств федерального бюджета. Если в этом году в результате тестирования вы набрали равное или большее число баллов, то в вуз, который вы выберете и поступите, придут госбюджетные деньги для финансирования вашего обучения. Нетрудно представить, что произойдет, если все абитуриенты с таким баллом приедут поступать, скажем, в МГУ, во все другие вузы, кроме нашего. Это означает, что в данной ситуации мы не будем иметь ни копейки госбюджетного финансирования...СКОЛЬКО СВОБОДЫ НАДО ПРЕПОДАВАТЕЛЮ? —Какова роль отдельного преподавателя в планировании учебного процесса? Насколько реализуется его творческий потенциал? —Как вся страна в целом не оказалась готова к демократии, то есть для кого-то свободы оказалось слишком много, так и в области образования мы наблюдаем примерно то же самое. Переход от жестких планов и программ, где был расписан каждый шаг, к ситуации, когда просто в самом общем виде указывается на то, какие знания надо дать, оказался трудным. Резко повысилась ответственность организаторов учебного процесса. К сожалению, в университете на ряде факультетов отсутствует понимание того, что учебные планы, составленные в университете; должны полностью соответствовать формальным требованиям государственного образовательного стандарта. Критики госстандарта забывают, что в рамках стандартов инициатива полностью в их руках. Более того, при составлении планов 30 процентов учебного времени ориентированы на свободный выбор студента. Преподавателю же в рамках этого выбора дана возможность предлагать студентам свои авторские курсы. Естественно, что неактуальный, устаревший по содержанию и просто плохо прочитанный курс вряд ли будет выбран студентами. Поэтому еще нередки случаи, когда свободу выбора студентов “ограничивают”.; "В атмосфере уюта и тепла. Вальдорфская педагогика "Екатерина Григорьева, Евгений орешко. ;"Творчество молодых начинающих авторов ", " По страницам зарубежной прессы"/ru
dc.description.sponsorshipСамарский государственный университетru
dc.publisherСамарский государственный университетru
dc.subjectГазета "Самарский университет"ru
dc.subjectНина Окорковаru
dc.subjectД.И.Козловru
dc.subjectГ.П. Аншаковru
dc.subjectВ.П. Шоринru
dc.subjectВ.В.Салминru
dc.subjectС.А.Петренкоru
dc.subjectИ.В.Белоконовru
dc.subjectВ.И.Астафьевru
dc.subjectВ.А.Соболевru
dc.subjectМихаил Осиповru
dc.subjectЕ.Ф.Молевичru
dc.subjectГ.Р.Хасаевru
dc.subjectВ.П.Гарькинru
dc.subjectЕкатерина Григорьеваru
dc.subjectЕвгений Орешкоru
dc.titleГазета "Самарский университет" №10 декабрь 1997г.ru
dc.title.alternativeпериодическое изданиеru
dc.typeOtherru
dc.textpartВместе Нам машина нужна, Нам квартира нужна, А не рай, а не рай в шалаше! Картина пятая Летняя ночь. Через кусты к женскому )бщежитию пробирается темная фигу­ ра. Это Пистольд. Он становится под балконом Мириссы и начинает петь се­ ренаду лоб аккомпанемент случайно ока­ завшейся в кустах гитары. О <...-
Располагается в коллекциях: Газета "Самарский университет"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
1997 СамГУ_№10_а.pdf68.03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.