Отрывок: Такое отношение позволяет обустраивать некоторые наличные формы общественного бытия, ибо если удастся разрушить символическую границу между монстром и человеком, то все остальные проблемы интеграции «чужих» или «иных» решаются сами собой. Поэтому в новой медиареальности страдающее чудовище Франкен- штейн должен вызывать слезы сочувствия. Напротив, милый Чебурашка должен превратиться в страшного мема – маньяка, вампира, киборга – «чебуратора», а злобн...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorРазинов, Ю. А.-
dc.date.accessioned2018-08-07 09:30:06-
dc.date.available2018-08-07 09:30:06-
dc.date.issued2018-
dc.identifierDspace\SGAU\20180806\71235ru
dc.identifier.citationРазинов, Ю. А. ПАДЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ КУДА ВЕДЕТ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ? / Ю. А. Разинов // Диагностика современности : глобальные вызовы – индивидуальные ответы : сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием / отв. ред. Ю. А. Разинов. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2018. – С. 74-88.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Diagnostika-sovremennosti/PADENIE-NORMATIVNOGO-ChELOVEKA-ILI-KUDA-VEDET-ANTROPOLOGIChESKII-POVOROT-71235-
dc.description.abstractВ статье тематизируется проблематика маргинальной антропологии, которая рассматривается в контексте расширения системы антропологических координат. В центре внимания – поворот «от человека к монстру» и тихая экспансия аномального в мир повседневности. Речь идет о маргинальных и инфернальных феноменах современной массовой культуры, которые рассматриваются в логике девиации и перверсии в рамках бинарной оппозиции «свой–чужой». Если в традиционной культуре монстры играли роль антагонистов, так как задавали систему отрицательных координат – координат отталкивания, то постмодернистская парадигма культуры формирует трансграничное и толерантное отношение к ним. При этом традиционная оппозиция монстра и человека распадается под напором двух встречных процессов. С одной стороны, происходит подспудное «очеловечение» монстров, с другой стороны, сами люди приобретают монструозные черты. Все это ставит вопрос о символической безопасности и гигиене человека.ru
dc.language.isorusru
dc.publisherСамарская гуманитарная академияru
dc.subjectчеловекru
dc.subjectнормаru
dc.subjectмонстрru
dc.subjectвампирru
dc.subjectвервольфru
dc.subjectзомбиru
dc.subjectпьяницаru
dc.subjectоборотеньru
dc.subjectфрикru
dc.subjectчужойru
dc.subjectмонструозностьru
dc.subjectгуманизмru
dc.subjectтрансгуманизмru
dc.subjectдевиацияru
dc.subjectперверсияru
dc.subjectсмерть человекаru
dc.subjectмаргинальная антропологияru
dc.titleПАДЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ КУДА ВЕДЕТ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ?ru
dc.typeArticleru
dc.textpartТакое отношение позволяет обустраивать некоторые наличные формы общественного бытия, ибо если удастся разрушить символическую границу между монстром и человеком, то все остальные проблемы интеграции «чужих» или «иных» решаются сами собой. Поэтому в новой медиареальности страдающее чудовище Франкен- штейн должен вызывать слезы сочувствия. Напротив, милый Чебурашка должен превратиться в страшного мема – маньяка, вампира, киборга – «чебуратора», а злобн...-
dc.classindex.udc130.123; 316.75+316.734-
Располагается в коллекциях: Диагностика современности

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
9_razinov.pdfОсновная статья275.36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.