Отрывок: Такое отношение позволяет обустраивать некоторые наличные формы общественного бытия, ибо если удастся разрушить символическую границу между монстром и человеком, то все остальные проблемы интеграции «чужих» или «иных» решаются сами собой. Поэтому в новой медиареальности страдающее чудовище Франкен- штейн должен вызывать слезы сочувствия. Напротив, милый Чебурашка должен превратиться в страшного мема – маньяка, вампира, киборга – «чебуратора», а злобн...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Разинов, Ю. А. | - |
dc.date.accessioned | 2018-08-07 09:30:06 | - |
dc.date.available | 2018-08-07 09:30:06 | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier | Dspace\SGAU\20180806\71235 | ru |
dc.identifier.citation | Разинов, Ю. А. ПАДЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ КУДА ВЕДЕТ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ? / Ю. А. Разинов // Диагностика современности : глобальные вызовы – индивидуальные ответы : сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием / отв. ред. Ю. А. Разинов. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2018. – С. 74-88. | ru |
dc.identifier.uri | http://repo.ssau.ru/handle/Diagnostika-sovremennosti/PADENIE-NORMATIVNOGO-ChELOVEKA-ILI-KUDA-VEDET-ANTROPOLOGIChESKII-POVOROT-71235 | - |
dc.description.abstract | В статье тематизируется проблематика маргинальной антропологии, которая рассматривается в контексте расширения системы антропологических координат. В центре внимания – поворот «от человека к монстру» и тихая экспансия аномального в мир повседневности. Речь идет о маргинальных и инфернальных феноменах современной массовой культуры, которые рассматриваются в логике девиации и перверсии в рамках бинарной оппозиции «свой–чужой». Если в традиционной культуре монстры играли роль антагонистов, так как задавали систему отрицательных координат – координат отталкивания, то постмодернистская парадигма культуры формирует трансграничное и толерантное отношение к ним. При этом традиционная оппозиция монстра и человека распадается под напором двух встречных процессов. С одной стороны, происходит подспудное «очеловечение» монстров, с другой стороны, сами люди приобретают монструозные черты. Все это ставит вопрос о символической безопасности и гигиене человека. | ru |
dc.language.iso | rus | ru |
dc.publisher | Самарская гуманитарная академия | ru |
dc.subject | человек | ru |
dc.subject | норма | ru |
dc.subject | монстр | ru |
dc.subject | вампир | ru |
dc.subject | вервольф | ru |
dc.subject | зомби | ru |
dc.subject | пьяница | ru |
dc.subject | оборотень | ru |
dc.subject | фрик | ru |
dc.subject | чужой | ru |
dc.subject | монструозность | ru |
dc.subject | гуманизм | ru |
dc.subject | трансгуманизм | ru |
dc.subject | девиация | ru |
dc.subject | перверсия | ru |
dc.subject | смерть человека | ru |
dc.subject | маргинальная антропология | ru |
dc.title | ПАДЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ КУДА ВЕДЕТ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ? | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.textpart | Такое отношение позволяет обустраивать некоторые наличные формы общественного бытия, ибо если удастся разрушить символическую границу между монстром и человеком, то все остальные проблемы интеграции «чужих» или «иных» решаются сами собой. Поэтому в новой медиареальности страдающее чудовище Франкен- штейн должен вызывать слезы сочувствия. Напротив, милый Чебурашка должен превратиться в страшного мема – маньяка, вампира, киборга – «чебуратора», а злобн... | - |
dc.classindex.udc | 130.123; 316.75+316.734 | - |
Располагается в коллекциях: | Диагностика современности |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
9_razinov.pdf | Основная статья | 275.36 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.