Отрывок: Принявшие участие в опросе обучающиеся отметили, что особенно важным смартфон стал для них в возрасте от 10 до 25 лет. Для большинства опрашиваемых (26,8 %) этот возраст составил 14 лет, а 21,2 % из числа опрошенных и вовсе «сблизились» со ...
Название : Негативные психологические эффекты цифровизации
Авторы/Редакторы : Рыжков Н. О.
Никулина И. В.
Дата публикации : 2023
Библиографическое описание : Рыжков, Н. О. Негативные психологические эффекты цифровизации = Negative psychological effects of digitalization / Н. О. Рыжков, И. В. Никулина // Человек в информационном обществе : сб. материалов второй междунар. науч.-практ. конф., посвящ. десятилетию науки и технологий в Рос. Федерации (26-28 апр. 2023 г., г. Самара) / ред. кол.: А. Ю. Нестеров (пред.), Н. В. Авдошина [и др.]. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. - С. 762-765.
Аннотация : В статье приведен анализ опроса, целью которого являлось выявление негативных психологических эффектов, возникающих в результате цифровизации, в том числе и цифрового обучения. Результаты опроса показали снижении когнитивных способностей у обучающихся из-за чрезмерного и длительного использования цифровых устройств, проявление у обучающихся эффекта интерференции внимания; эффекта «цифровой амнезии»; эффекта Тамагочи; эффекта парадокса выбора; эффекта или «синдрома упущенной выгоды».
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\546030
Ключевые слова: психологические эффекты
негативные эффекты цифровизации
цифровизация обучения
digitalization of learning
psychological effects
negative effects of digitalization
Располагается в коллекциях: Человек в информационном обществе

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-7883-1993-3_2023-762-765.pdf189.02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.