Отрывок: По определению этого автора, господствует «полифонический спо- соб производства субъективности, в котором ретурнель играет главенствую- щую роль» [3, с. 157]. Таким образом, субъект на своих низших онтологиче- ских уровнях, которые культивируются современной техногенной цивилиза- 828 цией, теряет суверенность и становится пассивной игрушкой манипулятивных технологий во всех сферах жизни – от труда и потребления до интеллектуаль- ных интересов. Суверенный субъект ф...
Название : Эсхатологическая борьба: «биосоциальный автомат» против образа Божьего
Авторы/Редакторы : Даренский В. Ю.
Дата публикации : 2023
Библиографическое описание : Даренский, В. Ю. Эсхатологическая борьба: «биосоциальный автомат» против образа Божьего / В. Ю. Даренский // Человек в информационном обществе : сб. материалов второй междунар. науч.-практ. конф., посвящ. десятилетию науки и технологий в Рос. Федерации (26-28 апр. 2023 г., г. Самара) / ред. кол.: А. Ю. Нестеров (пред.), Н. В. Авдошина [и др.]. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. - С. 826-829.
Аннотация : Рассмотрены онтологические и антропологические основания типов субъектности, противостоящих друг другу в современном мире. Пониманиечеловеческого субъекта как «образа Божия», лежащее в основе традиционных религий и культивируемое в форме «традиционных ценностей», разрушается с помощью цивилизации эголатрии. Эголатрия – секулярный культ человеческого смертного Egoкак вместилища страстей и низменных энергий – культивирует образ человека как манипулируемого «биосоциального автомата». Это конфликт является предельным и имеет эсхатологический смысл и направленность.
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\546077
Ключевые слова: образ человека
образ Божий
биосоциальность
человек
субъект
biosociality
subject
image of God
man
Располагается в коллекциях: Человек в информационном обществе

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-7883-1993-3_2023-826-829.pdf223.6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.